ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

                    УТВЕРЖДЕН

     Постановлением  администрации  

     муниципального образования

                    Отрадненский район

     От16.03.2012 г. № 341

 

 

                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 14

(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТ

общим собранием трудового коллектива,

протокол от «13» марта 2012 г. № 3

 

 

 

ст. Подгорная Синюха

           2012                  

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

1.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №14   (далее - Учреждение)  создано  в соответствии с законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №14 является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14.  

             Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14  и краткое наименование: МБОУ СОШ №14  равнозначны.

          Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.

            Статус учреждения: тип – общеобразовательное учреждение; вид – средняя общеобразовательная школа.

           

           1.2.Местонахождение Учреждения:

            Юридический  адрес: 352288, РФ, Краснодарский край, Отрадненский  район, ст. Подгорная Синюха, ул. Школьная, 15.

          Фактический адрес: 352288, РФ, Краснодарский край, Отрадненский  район, ст. Подгорная Синюха, ул. Школьная, 15.

 

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества которой является муниципальное образование Отрадненский район. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества бюджетного учреждения осуществляет администрация муниципального образования Отрадненский район в лице отдела образования администрации муниципального образования Отрадненский район.

Учреждение находится в ведомственной подчиненности отдела образования администрации муниципального образования Отрадненский район.

Главным распорядителем бюджетных средств в отношении Учреждения является отдел образования администрации муниципального образования Отрадненский район.

Отдел земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Отрадненский район осуществляет распорядительные и контролирующие функции в отношении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

 

1.4. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации.

 

1.5.В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования Отрадненский  район, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дополнительном образовании детей, локальными актами Учреждения, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями), а также другими нормативными актами федерального, регионального, муниципального уровней и настоящим Уставом.  

         Учреждение вправе вести приносящую доходы деятельность, предусмотренную данным Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, руководствуясь законодательством Российской Федерации, регулирующим указанную деятельность.

 

1.6.Учреждение - некоммерческая организация, является юридическим лицом с соответствующими правами и обязанностями, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, штампы со своим наименованием, бланки и другую атрибутику, лицевые счета  в финансовом управлении администрации муниципального образования Отрадненский район.

 

1.7.Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

 

1.8.Права юридического лица у образовательного Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного Учреждения.

 

1.9.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

 

1.10.Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

1.11. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 

 

1.12.В Учреждении разрешается деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) объединений, не запрещенных законом. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

 

1.13.Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

1.14.В целях развития и совершенствования образования Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации, некоммерческие партнерства, автономные  образовательные союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).

 

1.15.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с  учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

-жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников.

 

1.16.В целях развития и совершенствования образования Учреждение вправе:

- участвовать  в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грандов в областях образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами, проводящими конкурсы;

- разрабатывать собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования, самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса;

- в случаях и порядке, установленных законодательством, приобретать  исключительное право на  результаты интеллектуальной деятельности;

- использовать авторские и авторизованные учебные программы, прошедшие экспертизу, а также программы регионального образовательного стандарта;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ на договорной основе.

          Платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках  основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

 

1.17.С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной форме.

1.18. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

1.19.Медицинское обслуживание детей обеспечивается на договорной основе муниципальным учреждением здравоохранения «Отрадненская центральная районная больница», медицинский персонал которой наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

 

1.20. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, временем пребывания в Учреждении и требованиями СанПин, а также в пределах средств, выделяемых на эти цели. Организация питания осуществляется в собственной столовой, расположенной в специально оборудованном помещении.

 

2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ

 

2.1. Целью Учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.2. Учреждение реализует права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатного  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

 

 

2.3. Основными задачами Учреждения являются:

2.3.1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;

2.3.2.Формирование у обучающихся  потребности в саморазвитии;

2.3.3.Обеспечение социально-личностного, познавательно-речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития обучающихся;

2.3.4.Формирование у обучающихся  гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;

2.3.5.Взаимодействие с семьями обучающихся для обеспечения полноценного развития детей;

2.3.6.Внедрение и реализация образовательных программ и технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения;

2.3.7.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам обучения и развития детей;

2.3.8.Учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий;

2.3.9.Учреждение осуществляет учебно-воспитательную, организационную, управленческую и хозяйственно-экономическую функции.

 

2.4. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, основам военной службы.

 

2.5. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании», а также в разработке собственных (авторских) программ и методик в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

 

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке.

 

3.2. В Учреждение принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на территории Отрадненского района и имеющие право на получение  образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест.

Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 

3.3. Зачисление учащихся в первый класс Учреждения оформляется приказом директора. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в Учреждение следующие документы:

-заявление на имя директора о зачислении в первый класс;

-медицинскую карту ребенка;

-копию свидетельства о рождении  ребенка (заверяется директором школы);

-копию паспорта одного из родителей;

-копию страхового медицинского полиса.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки. Прием детей в первый класс в Учреждение на конкурсной основе не допускается. Заключение психолого - медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер.

 

3.4. Прием во 2-11 классы вновь поступающих учащихся осуществляется при условии соблюдения норм наполняемости, в порядке  перевода обучающихся из другого Учреждения или ранее обучающихся, в форме семейного образования или самообразования, на основании следующих документов:

-заявления на имя директора о зачислении;

-личного  дела учащегося, заверенного печатью Учреждения;

-медицинской карты учащегося;

-копия страхового медицинского полиса;

-копия свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором школы);

-копию паспорта одного из родителей;

-информации о текущей успеваемости учащегося, заверенной подписью руководителя и печатью Учреждения (при переходе из одного образовательного учреждения в другое в течение учебного года);

-заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья).

 

 

3.5.Прием граждан в 10 класс для получения среднего (полного) общего образования производится по их заявлению, с предъявлением аттестата об основном общем образовании.

 

3.6. Организация  обучения больных детей на дому осуществляется Учреждением на основании Положения об организации обучения больных детей на дому  в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

 

3.7. Продолжительность обучения на каждом этапе устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования:

-первая ступень–начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

-третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

          Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

 

3.8. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

 

3.9. Наполняемость классов устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и санитарно-гигиеническими требованиями.

 

3.10. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

 

3.11. В Учреждении по согласованию с Учредителем могут открываться специальные (коррекционные) классы, классы-комплекты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии лицензии (разрешения) на данный вид деятельности.

 

3.12. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется только с согласия родителей (законных представителей)  по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

 

3.13. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

 Учреждение вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги при наличии соответствующей лицензии:

         1.Образовательные и развивающие услуги:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

в) различные курсы:

- по изучению нескольких иностранных языков;

- по подготовке в высшие и средние специальные учебные заведения;

- повышения квалификации;

-по переподготовке кадров с освоением новых специальностей ( в т.ч. вождение автомобиля, машинопись, стенография);

г) различные кружки:

по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т.д.;

д) создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д.;

е) создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

ж) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное  образовательное учреждение).

2. Оздоровительные мероприятия:

Создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т. д.)

 

3.14. Перечень, порядок и условия предоставления дополнительных платных образовательных услуг определяются Положением об оказании платных  дополнительных образовательных  услуг.

 

3.15. Доход от платных  дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями, в том числе на увеличение расходов на заработную плату по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

                                                

3.16. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

 

3.17. Вопросы, касающиеся платных дополнительных услуг, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением об оказании  платных дополнительных образовательных услугах, которое является локальным актом Учреждения.

 

3.18. Учреждение может проводить с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) по договорам с организациями, при наличии лицензии, профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

 

3.19. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

 

3.20. Учебный год в Учреждении  начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

          Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся первого класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале текущего учебного года.

 

3.21. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

начало уроков не ранее  8 часов 00 минут. Продолжительность учебной недели устанавливается в соответствии с нормативными документами и утверждается приказом директора учреждения.

 

3.22. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормативными документами.

 

3.23. Элективных курсы и факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

 

3.24.В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5-9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения. Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5-9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроками физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.

 

3.25.Продолжительность уроков при проведении общеобразовательного учебного процесса и перерывов между ними определяется федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами и санитарно-гигиеническими требованиями.

 

3.26.При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике, химии (во время практических занятий, лабораторных работ) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 и более человек.

          При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка, информатики и трудового обучения.

 

3.27.Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Положением о системе оценивания, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации.

Система аттестации  дифференцируется по следующему принципу:

-1-2 й класс - безотметочный вариант

-3-4 класс - четырехбалльная система (знания обучающихся оцениваются баллами: «5» отлично, «4» хорошо, «3» удовлетворительно, «2» неудовлетворительно)

-5-11 классы - сочетание четырехбалльной системы с зачетной (дифференцированный зачет).

         Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во 3-9 классах, за полугодия в 10-11 классах.

         В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.

 

3.28. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим Советом Учреждения.

 

          3.29. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.                                      

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».    

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.30. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов по индивидуальным учебным планам в форме экстерната и иных формах.

 

3.31. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.

          Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения или обучение в другом образовательном учреждении.

 

3.32. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

          По решению Совета Учреждения  за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Учреждения  допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося,  достигшего возраста пятнадцати лет. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

          Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.

           Решение Совета Учреждения  об исключении принимается в присутствии  обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Учреждения  без уважительных причин обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Учреждения  возможности рассмотреть вопрос об исключении.

          Под неоднократным нарушением дисциплины понимается совершение противоправных действий (два раза и более) с последующим наложением со стороны директора дисциплинарных взысканий, и совершение, нового, как правило, более грубого нарушения дисциплины.

           Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников и посетителей. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

          Об исключении обучающегося из Учреждения, последнее обязано незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и Учредителя.

          Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего  и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.33. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

 

3.34. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный  Гербовой печатью Учреждения.

          Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим  (повторно) на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные р… Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz