3.35. Выпускники Учреждения (независимо от формы получения образования), достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1.Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, воспитанники, их родители (законные представители), работники Учреждения.
4.2.Права и обязанности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) определяются настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников определяется Уставом.
4.3. Обучающиеся имеют право на:
-получение бесплатного общего (начального общего, основного и среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
-выбор формы образования;
-обучение по индивидуальным учебным планам в соответствии с государственными образовательными стандартами и ускоренный курс обучения;
-пользование в установленном порядке библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
-получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг в соответствии с законодательством;
-участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;
-уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
-добровольное вступление в любые общественные организации;
-перевод в установленном порядке в другое Учреждение соответствующего типа в случае прекращения деятельности Учреждения;
-защиту от применения методов физического и психического насилия;
-условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; безопасность, защищенность от всех форм насилия, как со стороны взрослых, так и других обучающихся;
-открытое выражение мнений и сомнений, касающихся качества образования, жизни класса, Учреждения;
-открытую и объективную оценку своих знаний по каждому предмету;
-уведомление заранее о сроках и объеме письменных работ;
-изложение классному руководителю, директору Учреждения, педагогам своих проблем и получение от них объяснений, ответов, помощи и на конфиденциальность обращений и сохранность тайны, касающейся личной жизни обучающегося;
-выбор класса обучения на соответствующей параллели (по возможности);
-проявление собственной активности в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей Учреждения;
-социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;
-обучающиеся имеют иные права, предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами.
Обучающиеся учреждения имеют право участвовать во Всероссийских и иных олимпиадах школьников.
4.4.Обучающиеся обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- соблюдать дисциплину в Учреждении, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
- иные обязанности, предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами.
4.5. Обучающимся запрещается:
-приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, порнографическую продукцию;
-использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
-производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.6.Родители (законные представители) имеют право:
-при приёме в Учреждение ознакомиться с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
-выбирать формы обучения;
-защищать законные права и интересы ребенка;
-родители (законные представители) вправе обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ;
-родители (законные представители) имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;
- в случае конфликта между родителем и педагогом по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (с привлечением методиста), которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку;
-присутствовать на Педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении ребенка;
-участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
-при обучении ребенка в семье или в форме экстерната на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;
-знакомиться с ходом и содержанием процесса, с оценками успеваемости обучающегося (знакомит классный руководитель в письменной или устной форме);
-посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия педагога, ведущего урок в присутствии представителя администрации Учреждения;
-знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;
-посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
-вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
-принимать решение о необходимости создания в Учреждении мер безопасности и вносить добровольные взносы на их реализацию;
-иные права, предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами.
4.7. Родители (законные представители) обязаны:
-обеспечить получение детьми среднего (полного) общего образования;
-создать условия для проведения занятий на дому, в случае указанном в п.3.6. Устава.
-нести ответственность за:
-воспитание своих детей;
-ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
-выполнение Устава Учреждения;
-посещение проводимых Учреждением родительских собраний;
-бережное отношение обучающегося к имуществу Учреждения и возмещение материального ущерба, нанесённого Учреждению.
4.8. Педагогические работники занимают ведущее место в организации учебно-воспитательного процесса и непосредственно выполняют задачи обучения и воспитания.
4.9. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, установленных для соответствующих должностей педагогических работников.
4.10. Педагогические работники имеют право на:
-участие в управлении Учреждением;
-входить в состав Педагогического Совета;
-избирать и быть избранным в Совет Учреждения;
-обсуждать Правила внутреннего трудового распорядка для работников;
-обсуждать и принимать решения на Общем собрании трудового коллектива;
-защищать свою профессиональную честь и достоинство;
-свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, учебников, утвержденных федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
-повышение своей квалификации;
-аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
-участие в научно экспериментальной работе, распространять педагогический опыт;
-сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю; длительный, до 1 года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;
-иные права, предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами.
4.11.Педагогические работники обязаны:
-выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка для работников;
-иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
-поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается);
-принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей);
-выполнять должностные обязанности, иные нормативные и распорядительные акты Учреждения;
-обеспечить сохранение жизни и здоровья, обучающихся в ходе образовательного процесса;
-обеспечить выполнение учебных программ качественно и в полном объёме знаний, а также платных дополнительных образовательных услуг;
-строить свою работу с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
-содействовать охране здоровья, признанию и соблюдению прав и интересов обучающихся, в том числе через совместную работу с родителями (законными представителями), соответствующими организациями и учреждениями, занимающимися вопросами охраны и защиты детства;
- проходить периодические бесплатные медицинские обследования;
-иные обязанности, предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами.
4.12. Другие права и обязанности педагогических работников закрепляются в заключенном между ними и Учреждением трудовом договоре, должностной инструкции, которые не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Трудовому Кодексу Российской Федерации, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу
4.13. Порядок комплектования персонала определяется Учреждением самостоятельно, в пределах штатного расписания, согласованного с Учредителем.
4.14. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Учреждения, предусмотренных действующим трудовым законодательством Российской Федерации, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
- повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профкома.
5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем.
5.3. Органами управления Учреждения являются:
-Учредитель;
-Директор;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Совет Учреждения;
- Педагогический Совет;
- Совет профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- Совет школьников;
В Учреждении могут быть образованы и иные формы самоуправления, которые в своей деятельности руководствуются соответствующими положениями
5.4. К компетенции Учредителя относится:
-утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
-формирование муниципального задания Учредителя для Учреждения в соответствии с предусмотренной основной уставной деятельностью, финансовое обеспечение выполнения этого задания;
-принятие решений по предложениям руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
-подготовка предложения по реорганизации и ликвидации Учреждения, изменению его типа и вида;
-утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
-назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
-назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, применение к нему мер поощрения и дисциплинарного взыскания;
-контроль сохранности и использования закрепленной за Учреждением собственности в рамках полномочий Учредителя;
-решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
5.5. Директор Учреждения действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования Отрадненский район, настоящего Устава и трудового договора.
5.5.1. Директор Учреждения:
а) действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его во всех учреждениях и организациях;
б) в установленном порядке распоряжается имуществом Учреждения;
в) совершает в установленном порядке от имени Учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Учреждения, и заключает трудовые договоры, выдает доверенности;
г) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
д) открывает лицевые счета в финансовом управлении администрации муниципального образования Отрадненский район, распоряжается финансовыми средствами Учреждения;
е) утверждает штатное расписание, локальные акты Учреждения, Положение о материальном стимулировании работников Учреждения;
ж) издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, распределяет обязанности между работниками Учреждения;
з) представляет интересы Учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также организациях;
и) организует учет и отчетность Учреждения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором.
5.5.2. Директор Учреждения не вправе:
- без разрешения Учредителя Учреждения занимать оплачиваемые должности в других организациях;
5.5.3. Взаимоотношения работников и директора Учреждения, возникают на основе трудового договора и регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
5.5.4. Директор Учреждения несет дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Общее собрание трудового коллектива является органом самоуправления в Учреждении, который включает в себя всех работников Учреждения. Общее собрание коллектива Учреждения созывается Советом Учреждения, который разрабатывает и утверждает его регламент.
5.6.1. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. Каждый член Общего собрания трудового коллектива имеет один голос.
5.6.2. Общие собрания трудового коллектива проводятся по мере необходимости. О повестке дня, времени и месте его проведения должно быть объявлено не менее чем за 7 дней.
5.6.3. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:
- разработка и принятие Устава, дополнений и изменений к нему;
- принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка для работников;
- принятие Положения о Совете Учреждения;
- избрание членов Совета Учреждения;
- обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива Учреждения и принятие решений о вынесении общественного порицания в случае виновности;
- по инициативе директора Учреждения на рассмотрение могут быть вынесены и иные вопросы.
5.7. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, то есть обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников.
5.7.1. Состав Совета Учреждения формируется из представителей педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся, которые являются избираемыми членами Совета, а также членами Совета могут являться представитель Учредителя и директор Учреждения;
5.7.2. На своем заседании члены Совета Учреждения избирают председателя Совета Учреждения и секретаря.
5.7.3. Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.
5.7.4. Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.
Заседания Совета Учреждения могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета Учреждения.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.
5.7.5. Решения Совет Учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации Учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Совета Учреждения участниками образовательного процесса.
5.7.6. К компетенции Совета Учреждения относятся:
- разработка концепции развития (программы развития) Учреждения;
- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении;
- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления, за созданием в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
-согласование Положения о материальном стимулировании педагогических работников, заслушивает отчёты Совета Учреждения и общественности по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда
- установление режима занятий обучающихся по представлению Педагогического Совета, времени начала и окончания занятий, введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
- принятие локальных актов, в пределах, отнесенных к его компетенции;
- и иные вопросы, отнесенные к его компетенции.
5.7.7. Вопросы, относящиеся к деятельности Совета Учреждения, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Совете Учреждения, принятом на общем собрании Учреждения.
5.8. Педагогический Совет Учреждения является постоянно действующим органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
5.8.1. Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники Учреждения, председателем Педагогического Совета является директор Учреждения.
5.8.2. Заседания Педагогического Совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.
5.8.3. Решения Педагогического Совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения Педагогического Совета, утвержденные приказом Учреждения, являются обязательными для исполнения.
5.8.4. Полномочия Педагогического Совета:
- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс;
- принимает решение о допуске выпускников 9 и 11 классов к государственной (итоговой) аттестации в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
- принимает решение о награждении выпускников 9 и 11 классов (похвальными грамотами и медалями);
- принимает решение о награждении обучающихся переводных классов;
- принимает решение об исключении обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет за совершенные неоднократные грубые нарушения настоящего Устава;
- разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет её для принятия Совету Учреждения
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- принимает решение и предлагает на утверждение руководителю Учреждения план работы Учреждения на учебный год;
- принимает решение и предлагает на утверждение директору Учреждения характеристики преподавателей, представляемых к почетному званию и наградам;
- определяет содержание профильного обучения в соответствии с запросами обучающихся, их родителей (законных представителей);
- принимает решение и предлагает на утверждение директору Учреждения характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель РФ» и почетному знаку «Почетный работник общего образования РФ»;
- и иные вопросы, отнесенные к его компетенции.
5.8.5. Вопросы, относящиеся к деятельности Педагогического Совета Учреждения, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Педагогическом Совете, принятом на Общем собрании трудового коллектива.
5.9. Совет профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
-является консультативно - организационным органом, созданным при Учреждении;
-утверждается директором Учреждения;
-проводит комплексную работу с семьёй учащегося, где необходима первичная профилактика правонарушений и злоупотребления психо – активных веществ;
-создан для осуществления первичной профилактики правонарушений.
Состав Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних:
-директор Учреждения;
-заместитель директора по воспитательной работе;
-заместитель директора по учебно- воспитательной работе;
-представитель администрации сельского поселения;
-социальный педагог;
-медицинский работник;
-инспектор по делам несовершеннолетних;
-представитель родительской общественности.
Совет профилактики правонарушений среди несовершеннолетних подчиняется директору Учреждения.
5.10. Совет школьников:
-состоит из учащихся 5-11-х классов;
- является органом самоуправления в школе, основанным на согласии и сотрудничестве;
- действует на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава школы, принципов выборности и подотчетности, обновляемости и преемственности;
-собирается не менее 1 раза в месяц;
-деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия, открытости;
-совет школьников участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся.
Члены Совета школьников:
- являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом;
- доводят до сведения класса и классного руководителя решения Совета;
-за систематическое непосещение заседаний и невыполнение возложенных на них обязанностей общим голосованием могут быть исключены из Совета.
Выборы в Совет школьников проводятся ежегодно в начале учебного года.
Членами Совета школьников могут быть выбранные классом учащиеся 5-11-х классов (как минимум 1 человек от каждого класса), имеющие желание работать в Совете, быть в центре школьной жизни.
Членами Совета школьников не могут быть учащиеся, не
подчиняющиеся Уставу школы, не выполняющие правила поведения.
Компетенция Совета школьников:
- организует школьный досуг учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий);
-освещает события школьной жизни.
6. КОМПЛЕКТОВАНИЕ КАДРОВ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА.
6.1. Все лица, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора, составляют трудовой коллектив Учреждения.
Порядок найма и увольнения, формы и система оплаты труда, продолжительность и распорядок рабочего дня, продолжительность и порядок предоставления выходных дней, ежегодных и дополнительных отпусков, другие вопросы деятельности членов трудового коллектива Учреждения регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
6.2. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
6.3. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке, имеющие заболевания, предусмотренные перечнем. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
6.4. Права, социальные гарантии и льготы предоставляются работникам Учреждения в соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», действующим законодательством Российской Федерации, другими нормативно-правовыми актами регионального и муниципального уровней.
6.5. Заработная плата работников определяется исходя из ежегодно утвержденного норматива подушевого финансирования на одного обучающегося, в соответствии с законами Краснодарского края. От квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) устанавливаемые в пределах средств, направляемых на оплату труда.
6.6.Оплата труда педагогов в стимулирующей части зависит от результатов их деятельности и устанавливается на основании Положения о материальном стимулировании работников в Учреждении, которое принимается на Общем собрании трудового коллектива. Выполнение работниками и Учреждения других работ, не связанных с функциональными обязанностями, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1.Учреждение не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Прочим имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
7.2. Отдел земельных и имущественных отношений муниципального образования Отрадненский район в установленном порядке закрепляет за Учреждением муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении, согласно акту приема-передачи. Владение, и пользование этим имуществом осуществляется согласно требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
7.3.За Учреждением закреплен земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование.
7.4.Учреждение отвечает по своим обязательствам за закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
7.5.При управлении имуществом Учреждение обязано:
-использовать его эффективно и строго по целевому назначению;
-не допускать технического ухудшения (кроме ухудшения, связанного с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
-осуществлять его текущий и капитальный ремонт.
Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
7.6.Списанное имущество, находившееся в оперативном управлении, исключается из состава имущества Учреждения на основании акта о списании по согласованию с собственником имущества. Имущество, приобретаемое взамен списанного (в том числе в связи с износом), передается Учреждению в оперативное управление на основании счетов, накладных и других документов, удостоверяющих приобретение имущества, и в установленном порядке включается в состав имущества Учреждения.
7.7. Учреждение использует имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления, праве собственности или ином праве, для достижения своих уставных целей и распоряжается им в порядке, установленном законодательством по согласованию с Учредителем
7.8.Источниками формирования имущества и финансового обеспечения Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные средства;
- внебюджетные средства, в том числе: средства от оказания платных образовательных услуг по согласованию с Учредителем; добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и (или) физических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
- ведение иной предусмотренной настоящим Уставом деятельности;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
7.9. Учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных
организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации.
7.10. Учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет собственной деятельности в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством, в том числе средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет привлеченных добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Продолжение »